Клуб аритмологов России
В современном медикам важно иметь возможность получать актуальную информацию о способах и методах лечения, новых теориях.
- Новости
- Дайджест аритмологии
- Конгрессы и конференции
- Исследования, публикации и рекомендации
- Видео
- Фото
- Вопросы и ответы,общение Аритмологов
- Опросы
- Информация для пациентов
- Контакты
- Вступить в Клуб аритмологов
Подписаться на рассылку
Ключевые аспекты организации работы школы для пациентов, принимающих антагонисты витамина К. Согласованное мнение экспертов.
Ведущей проблемой при применении терапии антагонистами витамина К (АВК) является сложность и одновременно жесткая необходимость поддержания международного нормализованного отношения (МНО) в пределах терапевтического "окна" не менее 60% времени лечения. Очевидно, что оптимальным решением данной проблемы в условиях современных технологических возможностей является контроль самим пациентом данного показателя и понимание необходимости корректировки дозы АВК (варфарина) для достижения нужных значений МНО (самостоятельно или с помощью консультации врача). Разработка портативных приборов и применение модели самоконтроля антикоагулянтной терапии (коагулометров) позволила уменьшить число тромбоэмболических осложнений, снизить число крупных кровотечений и общей смертности, подтвердив и свою высокую экономическую эффективность.
Важным компонентом успешного самоконтроля МНО является комплексное обучение пациентов, реализуемое в рамках специализированных школ. Подобные образовательные программы предоставляют пациентам необходимые знания о варфарине, важности регулярного контроля МНО, принципах самоконтроля, возможных осложнениях и действиях в нештатных ситуациях. Комбинация структурированного обучения и последующего самоконтроля МНО способствует значительному повышению приверженности терапии и улучшению клинических исходов. Результаты систематических обзоров и рандомизированных исследований подтверждают, что участие пациентов в образовательных программах снижает риск тромбоэмболических и геморрагических осложнений и повышает общую эффективность лечения.
Целью работы было — сформулировать ключевые аспекты организации работы школы для пациентов, принимающих АВК. Сочетание использования образовательных программ, активного наблюдения, применения коагулометров, дистанционного мониторинга формирует целостную модель ведения пациентов, получающих АВК, соответствующую современным требованиям клинической эффективности, безопасности и экономической целесообразности.
Иртюга О.Б., Ляпина И.Н., Воробьева Н.А., Кирилова В.С., Космачева Е.Д., и др. Ключевые аспекты организации работы школы для пациентов, принимающих антагонисты витамина К. Согласованное мнение экспертов. Российский кардиологический журнал. 2025;30(9):6529. https://doi.org/10.15829/1560-4071-2025-6529. EDN: IXXQFC
Обращаем ваше внимание! Эта статья не является призывом к самолечению. Она написана и опубликована для повышения уровня знаний читателя о своём здоровье и понимания схемы лечения, прописанной врачом. Если вы обнаружили у себя схожие симптомы, обязательно обратитесь за помощью к доктору. Помните: самолечение может вам навредить.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ДАЙДЖЕСТА
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025
Опубликовано - 5 декабря 2025








