Наиболее авторитетным источником информации, которым Вы пользуетесь для самообразования в области аритмологии для Вас является?

Научные монографии
Международные рекомендации (европейские, американские)
Российские рекомендации
Конференции, семинары, научные доклады специалистов
Научные журналы
Информация фирм-производителей лекарств и медицинского оборудования
Интернет
Общение с коллегами
Другое

Наиболее частым источником информации, которым Вы пользуетесь для самообразования в области аритмологии для Вас является?

Научные монографии
Международные рекомендации (европейские, американские)
Российские рекомендации
Конференции, семинары, научные доклады специалистов
Научные журналы
Информация фирм-производителей лекарств и медицинского оборудования
Интернет
Общение с коллегами
Другое

Архив голосований

Наши партнеры

Дабигатран-индуцированный эзофагит (описание клинического случая)

Дабигатран - это антикоагулянтный препарат, который широко используется для предотвращения инсультов, вызванных фибрилляцией предсердий, тромбозом глубоких вен и тромбоэмболии легочной артерии. Тем не менее, потенциальное неблагоприятное влияние дабигатрана на повреждение слизистой желудочно-кишечного тракта часто игнорируется.
Китайские врачи представили описание клинического случая развития дабигатран- индуцированного эзофагита у 77-летней женщины, которая была госпитализирована с симптомами прогрессирующей загрудинной боли, дискомфорта в верхней части живота и дисфагии.

Проведенная эзофагогастродуоденоскопия показала продольные отслоения слизистой оболочки в дистальном отделе пищевода. При гистологическом исследовании отмечен плоский эпителий с нейтрофильной инфильтрацией, частичной эпителиальной дегенерацией и Helicobacter pylori (H. Pylori).

Основываясь на обзоре литературы, истории болезни пациентки и эндоскопической картине, был поставлен диагноз дабигатран-индуцированный эзофагит.
После проведения стандартной эрадикационной терапии H. pylori и последующего приема ингибитора протонной помпы без прекращения приема дабигатрана, через 2 недели загрудинная боль и дисфагия были купированы, дискомфорт в верхней части живота существенно уменьшился.

По мнению авторов, описанный случай подчеркивает важность осведомленности врачей о клинических и эндоскопических характеристиках дабигатран-индуцированного эзофагита, а также необходимость диагностики H. pylori и последующей эрадикации, при необходимости длительного приема пациентами дабигатрана.

Zhou Y, Dai Y, Lu L, Fu Z. Dabigatran-induced esophagitis: A case report. Medicine (Baltimore). 2020 Apr;99(17):e19890. doi: 10.1097/MD.0000000000019890.

https://journals.lww.com/md-journal/FullText/2020/04240/Dabigatran_induced_esophagitis__A_case_report.73.aspx

или

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32332662